Мой персональный Капитан Очевидность сообщает, что здесь мы остаться не можем, в ответ на что я язвительно говорю:
- Ох, надо же, мистер Уильямс, а я то думала забаррикадироваться в этой комнате и умереть либо от голода и холода, либо от лап мерзких чудовищ, - но Рори меня уже не слышит, он выходит обратно в коридор и следует дальше, туда, куда мы не побежали, когда у нас был выбор.
С губ Рори срывается какое-то сентиментальное обещание. На моих же губах появляется улыбка, но я мысленно заставляю себя перестать улыбаться. Даже если мы выберемся из этой передряги живыми, я не хочу начинать всё сначала. Я никогда не переставала любить Рори. А он никогда не понимал, что я его не достойна. Это печально. Я не могу родить детей, не хочу возвращаться в маленький городок, если его вовсе можно назвать городком. Я не могу дать Рори ту жизнь, о которой он мечтал и которую он заслуживает. Тем более, когда мы разводились, он вёл себя как стерва! То ли он так скрывает свою боль, то ли он зол на меня до чёртиков.
В данный же момент, несмотря на мою уверенность, что катастрофа положения дел в реальной жизни не меняет, я безумно беспокоюсь насчёт самочувствия Рори. Я не думала, что раны так кровоточат, но теперь, когда иду прямо за ним, я отчётливо вижу, что ситуация хуже некуда. Рори бормочет что-то ещё и поворачивает в очередной коридорчик, поменьше, чем тот, по которому мы шли до этого, а я взволнованно спрашиваю у парня, стянув с шеи тоненький коротенький шарфик и вытирая и кровь со спины моего любимого:
- Мне кажется, или с нами был кто-то ещё? - едва успеваю я договорить, как вдруг в метрах двадцати перед нами обваливается стена, в обломках лежит одно из обессиленных раненных чудовищ, а мимо меня пробегает тот самый "кто-то ещё". Правда, мне кажется, что их было двое. Это сейчас не важно! Важно то, что Рори вот-вот потеряет сознание. Хвала небесам, я успеваю схватить мужчину, который бежал к развалинам, за рукав.
- Помогите, - лишь умоляюще прошу я, глаза мои полны слёз.
Уже через полминуты мы идём в сторону двери, которая, вероятно, ведёт на улицу. Одна рука Рори закинута мне на плечо, вторая - на плечо доброго человека, согласившегося помочь. "Спасены!" - одно лишь слово пролетает в голове, когда, распахнув дверь, мы можем вдохнуть свежий воздух, слышим гул сирен машин скорой помощи и видим врачей. Человек, который помог, подзывает их, а я, став перед Рори, хватаю его лицо в свои ладошки, и, слегка поцеловав парня, бормочу:
- Ты не умрёшь, - слёзы текут по щекам, а улыбку я уже не скрываю.
Врачи подхватывают Уильмса и быстро волокут на каталку. Парочка из них пристаёт с расспросами ко мне, а ещё несколько - к тому самому мужчине. Я отмахиваюсь от назойливых лекарей и, сделав пару шагов в сторону мужчины, говорю:
- Амелия Понд. Я у вас в долгу.
И они уводят его, а меня вновь атакуют врачи, но вместо того, чтобы отвечать на вопросы, я восклицаю:
- Куда это вы дели Рори?! - замечаю его, как и ожидалось, на одной из каталок, поэтому бегу в сторону своего бывшего мужа. Подбежав к нему, хватаю за руку.
Кто-то с американским акцентом из скорой помощи запрещает мне подходить к Рори, но я кричу:
- Я шотландка, и я его жена! Это значит - отвали, ковбой, если жизнь дорога! - и "ковбой" отходит в сторонку, а я ещё крепче сжимаю руку Уильямса и шепчу: - Всё будет хорошо. Ты не посмеешь меня оставить в этот раз.
Что я имела в виду под словами "в этот раз"? Признаться честно, я понятия не имею. Если я сравниваю развод со смертью, то это совершенно нелогично: я сама была инициатором развода, да, и смерть пострашнее будет. И Рори меня никогда не оставлял... Ведь... так ведь?
Каталку, на которой лежит Рори, погружают в машину скорой помощи. Меня запихивают в эту же машину. Раненному колют обезболивающее, а мне дают успокоительное. Я всё ещё держу Рори за руку. Он засыпает. Я кладу голову на свободное место на краешке каталки и тоже засыпаю. Лишь заснула, как вдруг мы приехали. Всё происходит очень быстро и будто в тумане. Единственное, что я вспомню через полчаса: ужасную пульсацию крови в ушах и тепло холодной руки Рори.
Мы уж в переполненном госпитале. Каталку с пострадавшим куда-то везут, а я бегу рядышком, кажется до крови вцепившись ногтями в кожу руки своего любимого. Пробегая по коридору больницы вижу лицо... того самого мужчины! Того, что помог нам! Но он одет иначе! Решаю. что я сошла с ума.
Рори завозят в какую-то палату и врачи собираются уходить: лишь одна медсестра осталась стоять рядом. Но я успеваю спросить:
- И куда это вы собрались? Ему нужна неотложная помощь! Немедленно, если непонятно слово "неотложная"! - я так зла, что готова покусать этих врачей-оболтусов.
- Миссис Уильямс, мы понимаем, что ваш шотландский темперамент даёт о себе знать, но на город напали монстры, больница переполнена: у нас есть дела поважнее расцарапанной спины вашего мужа, - и врачи уходят.
- Разве он не потерял слишком много крови? Я хоть и не медбрат, - я киваю, намекая на Рори, - но ясно осознаю весь масштаб трагедии!
Вдруг я понимаю, что даже в палате мы не одни. Поворачиваюсь: на постели пациента лежит моя знакомая - Дженни Моффет, а рядом с ней стоит какой-то рыжеволосый парень. С Дженни мы познакомились на одной из автограф-сессий с Ривер. Девушка оделась как одна из героинь её книг и процитировала монолог той самой героини, тем самым привлекла внимание писательницы, а, следовательно, и моё. Дженни приходила на все встречи с нашей британской звездой литературы, они с Ривер даже подружились. Мне эта блондиночка тоже как человек понравилась, а так как она учится на актрису, а книги Ривер, вероятно, будут экранизированы, я предложила предложить ей одну из главных ролей. Но она ещё об этом не знает. Но сейчас не об этом..
- Дженни, что ты здесь делаешь?! - восклицаю я, а затем довольно бесцеремонно и совсем не в тему интересуюсь у парня: - Вы, часом, не шотландец?